Как составить и подать претензию в банк

Претензия в банк – это досудебная форма обращения в финансовую организацию, с целью защиты интересов клиента, которая предполагает мирное урегулирование возникших разногласий.

Ваше несогласие с действиями банка, прежде всего, должно быть обосновано и подкреплено разумными аргументами, а в ряде случаев документами. И хотя претензия чаще всего подается организации в произвольной форме, обращение должно содержать конкретные пункты.

Правила написания претензии в банк

  1. Укажите наименование, контактные данные организации и ФИО руководителя, которому вы будете отправлять претензию.

  2. Напишите свое ФИО, адрес проживания, контактные данные, адрес электронной почты, номер телефона.

  3. Кратко и без эмоций обозначьте суть вашей претензии. К примеру: «Банк повысил процентную ставку по договору в одностороннем порядке, без уведомления меня об этом». Тем самым вы определите именно ту проблему, которую представители финансовой организации обязаны решить в первую очередь.

  4. Постарайтесь сформулировать - какое именно из ваших прав нарушил банк.

  5. Изложите, в чем по факту заключается претензия. Здесь стоит воспроизвести хронологию событий, указать конкретные числа и время, когда и что происходило, данные сотрудников, чьи действия вызвали нарушения ваших прав, а также тех, с кем вы пытались решить возникшую проблему.

  6. Выскажите в письме свои конкретные требования, ведь ваша претензия обоснована реальной ситуацией, которую можно разрешить.

  7. Если имеются аудио и видео доказательства, то обозначьте их наличие.

  8. Выберете и укажите предпочтительный вам способ получения ответа.

  9. Поставьте дату и подпись.

  10. Оформите второй экземпляр претензии.

С документов, которые являются доказательством нарушений ваших прав, следует снять копии и приложить к претензии.

Подача претензии в банк

Направить обращение вы можете как по почте с уведомлением о вручении, так и лично предоставить банку документ. В этом случае секретарь должен поставить отметку о приеме на экземпляре заявителя. Отметим, что на официальных сайтах крупных финансовых организаций есть специальные разделы для оформления притязаний клиентов по установленной форме. Также в банках существуют целые отделы и штат специалистов по работе с обращениями граждан.

Что касается сроков ответа на вашу претензию, то они должны быть обозначены в договоре с банком. За неимением данной информации следует знать, что согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организация обязана предоставить ответ на запрос от населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Прибавьте к этому срок, за который идет письмо.

Если реакции на ваше обращение от банка-ответчика не поступит, направьте его в Роспотребнадзор, в УФАС или в Центральный банк, которому подчиняются все финансовые организации страны. Оформить претензию на официальном сайте Центробанка можно посредством электронной приемной.

Последней инстанцией по удовлетворению вашего обращения будет суд.


Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру



Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Как узнать задолженность у судебных приставов
Узнать наличие задолженности у судебных приставов очень легко. Для этого требуется всего пара свободных минут.

Как объявить себя банкротом - пошаговая инструкция
С 1 октября 2015 года для россиян стала доступна возможность получения статуса банкрота, при невозможности выполнять свои долговые обязательства. Данная процедура требует довольно много последовательных действий от гражданина, поэтому мы создали пошаговую инструкцию получения статуса банкрота.


Примите участие в обсуждении
введите символы