Онлайн-займы наиболее технологичный и удобный продукт на финансовом рынке
По данным СРО НП «МиР» доля коротких онлайн-займов в портфеле ссуд выросла с 3 до 4,9% за первое полугодие 2015 года. С чем связана такая популярность онлайн-займов?
Спрос на онлайн-займы растет пропорционально росту рынка. И прямо скажем, рост рынка происходит не от хорошей жизни. В существующих экономических реалиях доходы населения сокращаются, а потребность населения в деньгах остается. В последнее время банки ужесточили требования к заемщикам, потребительские кредиты стали менее доступны. Часть банковских клиентов переходит в микрофинансовый сектор, где они еще могут получить займ, поскольку в МФО требования к заемщикам более лояльны.
Онлайн-займы наиболее технологичный и удобный продукт на этом рынке. Не нужно выходить из дома и ехать в офис организации, общаться с сотрудниками. Заказать деньги в режиме онлайн - значит получить их в любое время дня и ночи, не взирая на праздничные или выходные дни. Чтобы оформить заявку на микрозайм необходим только доступ в интернет. Длительность процедуры от заполнения анкеты до одобрения микрозайма составляет в среднем 30 минут. Денежные средства заемщик получает в тот же день на банковскую карту или счет.
На рынке много компаний, которые предоставляют займы в режиме онлайн. Какие маркетинговое инструменты вы используете для продвижения вашего онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово»?
Для привлечения новых клиентов используем достаточно традиционные маркетинговые инструменты для микрофинансового рынка. Прежде всего, партнерский маркетинг и различные стимулирующие акции. Это не дешевые инструменты, поэтому особое значение придаем работе с уже существующими клиентами. Именно они являются целевой аудиторией для большинства наших специальных предложений и акций. Мы вынуждены работать в ситуации, когда даже хорошо зарекомендовавшие себя заемщики могут перестать удовлетворять требованиям системы оценки рисков и на некоторое время выбыть из числа наших клиентов. Поэтому системный подход к лояльности заемщиков для нас жизненно необходим.
Мы открытая компания, предпочитающая прямой диалог с клиентами. Обратная связь от них - первопричина не только разработки и внедрения нового функционала сервиса, но и пересмотра многих бизнес-процессов, которые еще некоторое время назад были для нас константами. Поэтому огромное внимание уделяем клиентской поддержке, решаем нестандартные ситуации, консультируем заемщиков на всех этапах взаимодействия с компанией. Получаем отзывы об онлайн-сервисе напрямую. Мнения клиентов помогают совершенствовать предложения и разрабатывать уникальные механики маркетинговых акций для разных групп заемщиков.
Как удается поддерживать лояльность?
Мы используем многоуровневую программу лояльности, которая стимулирует заемщиков оставаться нашими клиентами, добросовестно выполнять условия заимствования, получая доступ к большим кредитным ресурсам на выгодных условиях. Новым клиентам предлагаем микрозайм по среднерыночной процентной ставке - 2,2%. В дальнейшем заемщик может рассчитывать не только на увеличение кредитного лимита, но и на более низкую ставку. Причем, первое снижение происходит достаточно быстро. Как только мы убеждаемся в кредитоспособности клиента и желании выполнять, взятые на себя обязательства – ставка понижается до 1,7%. Периодически проводим акции, по которым реально взять микрозайм под 0,5% в день.
Растет ли количество постоянных клиентов? Какие преимущества есть у этой группы заемщиков?
Количество наших постоянных клиентов постоянно растет. Заемщиков, которые оформили и вернули два и более займов, на данный момент более 15 000 человек. Для поощрения таких клиентов кроме бонусных баллов разработана программа привилегий. Клиенты «зарабатывают» статусы, вовремя возвращая заемные средства. По системе статусов Bronze, Silver, Gold и Platinum доступны увеличенные кредитные лимиты и значительно сниженная процентная ставка. Обладая наивысшим статусом Platinum, клиент может заимствовать до 30 тыс. рублей под 1%. При этом, если он активно участвует в акциях и накапливает баллы, может оплатить до 80% комиссии бонусными баллами. Таким образом, за пользование заемными средствами он практически ничего не платит.
Мы стремимся к тому, чтобы заемщик сам управлял деньгами и контролировал процесс погашения займа. В личном кабинете он видит, как рассчитывается процент, дату оплаты. Если по каким-либо обстоятельствам клиент понимает, что не сможет погасить займ в срок, он может продлить его на необходимый период. Специально для этого мы добавили функцию пролонгации займа. Это выгодно для самого клиента. Воспользовавшись данной услугой, он не попадает в просрочку. Соответственно, кредитная история не испорчена из-за мелких проволочек с деньгами.
Михаил Харитонов и Алексей Буханов специально для ЗанимайОнлайн.ру
Виктории Логиновой.
Задайте свой вопрос
Екатерина Саенко
Директор департамента по сопровождению микрозаймов МФО «Агентство по рефинансированию микрозаймов»
Равшан Юсупов
Начальник юридического отдела СРО «Единство»
Ирина Полтавская
Директор Инвестиционного департамента группы компаний «Русмикрофинанс»