Каждый клиент желает тратить минимум времени на посещение банка.

На вопросы портала ЗанимайОнлайн.ру ответила Светлана Зайцева, заместитель начальника управления кредитных продуктов одного из самых заметных на рынке розничных региональных банков - Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР).


- Как изменился портрет розничного клиента банка за последние 5 лет?

- Если рассматривать портрет клиента в разрезе социально-демографических характеристик, то большинство наших заемщиков – это женщины в возрасте от 30 до 45 лет. За последние 5 лет здесь не произошло значительных изменений, так как большинство наших клиентов – экономически активные люди.


- Кто это в основном по профессии? Какой у этих людей доход?

- Чаще всего за кредитом обращаются специалисты, сотрудники предприятий с ежемесячным доходом 20-30 тыс. руб. Конечно, 5 лет назад уровень зарплат был на порядок ниже, но в своей стратегии банк всегда делал акцент на среднедоходный сегмент клиентов.


- Появилась ли у банка за это время "новая" целевая аудитория?

- С начала 2015 года УБРиР определил для себя новую стратегию развития, которая была сформулирована в соответствии с рынком. Акцент стратегии — на управлении рисками и эффективностью. Мы переключили фокус внимания на лояльных и зарплатных клиентов, то есть максимально понятных банку с точки зрения дохода и возможной проблемности. Из новых сегментов можно отметить клиентов пенсионного возраста, для которых был разработан специальный продукт c ниже рыночной процентной ставкой и удобный в оформлении.


- Многие банки пытаются "ускорять" процедуру выдачи розничных кредитов, как Ваш банк к этому относится?

- Каждый клиент желает тратить минимум времени на посещение банка, и задача банка это время экономить. Поэтому совершенствуя бизнес-процесс в сторону ускорения типовых операций и клиент получает быстрое обслуживание и банк, который сокращает издержки и может потратить высвободившееся время на работу с новыми клиентами. Благодаря автоматизированному бизнес-процессу срок рассмотрения кредита в УБРиР составляет от 15 минут.


- Действительно ли "быстрые" кредиты намного более опасны для банков, чем обычные?

- Если под «быстрыми» подразумеваются кредиты без справки, то, действительно, они считаются более высокорискованными для банка, так как доход потенциального клиента находится под риском. Если ожидания банка по проблемности, заложенной в цену, оправдываются, то никакой опасности нет. Повышенные риски компенсируются более высокой стоимостью продукта.


- Некоторые банки выходят на рынок микрокредитования, как Вы к этому относитесь?

- В текущей рыночной ситуации, когда происходит активная борьба за клиента, то поиск новых клиентов через аналоговые каналы продаж допустим.


Михаил Харитонов и Светлана Зайцева специально для ЗанимайОнлайн.ру





Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Екатерина Саенко

Директор департамента по сопровождению микрозаймов МФО «Агентство по рефинансированию микрозаймов»

Бородина Людмила Анатольевна

Исполнительный директор ООО МФО «Лайм-Займ»

Константин Постовалов

Директор по маркетингу и развитию МФО "ПРОСТО! Кредит 24", управляющий партнёр Brain Marketing.


Примите участие в обсуждении
введите символы