Получение статуса банкрота в качестве физического лица – цена вопроса

Процедура банкротства физического лица требует оправленных финансовых затрат. Причем если разбирать весь процесс и расходы более детально, то они не ограничиваются простой оплатой госпошлины и услуг назначенного государственного управляющего. В итоге сумма получается достаточно значительная, особенно для тех, кто и так испытывает большие материальные сложности. Хотя все же для оценки рациональности подачи заявления в суд на присвоение статуса банкрота необходимо детально разобрать все расходы, что мы и сделаем в этой статье.

Статьи расходов для получения статуса банкрота

Если вы все же решите воспользоваться законным правом получить статус банкрота и избавиться от своих долгов, то вам, в зависимости от ситуации и сложности судебного процесса, может потребоваться потратить деньги в пяти направлениях:

  1. Госпошлина. Это единственные фиксированные расходы, составляющие 6000 рублей.

  2. Вознаграждение финансовому управляющему. Оплата будет составлять 10 тыс. рублей, плюс 2% от суммы ваших долгов. Если учесть минимальные требования, то она не может быть меньше 20 тыс. рублей.

  3. Публикация о процедуре в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и газете «Коммерсантъ».

    • В газете вам придется опубликовать максимум два сообщения: о применении реструктуризации, а также о присвоении статуса банкрота и реализации имущества. Стоимость каждого обойдется приблизительно в 7000 рублей.
    • Добавление информации на сайт ЕФРСБ стоит около 357 рублей. Причем здесь уже публикуются все действия и акты. Их может быть 5-10 штук.

    Для расчета возьмем среднее – 7 публикаций на ЕФРСБ и 2 сообщения в газете «Коммерсантъ». Таким образом, расходы по данному пункту составят приблизительно 16 500 рублей.

  4. Почтовые расходы. Вам в обязательном порядке потребуется уведомить своих кредиторов об инициации процедуры банкротства и решении суда. Ориентировочно все это обходится в 5 тыс. рублей.

  5. Юридическая помощь. Расходы составляют около 20 тыс. рублей в месяц. Процедура банкротства может длиться от 1 месяца до трех лет, но для расчета возьмем среднестатистический показатель в два месяца (если реструктуризация не применяется). Таким образом, вам придется выплатить 40 тыс. рублей. Этот пункт не является обязательным. Собирать документы и проводить всю процедуру, с защитой собственных интересов в суде и в процессе реструктуризации вы можете самостоятельно.

Минимальная и максимальная стоимость банкротства

Проведя несложные расчеты, получается, что минимальные расходы, без применения реструктуризации, заказа помощи юристов, и условии минимально требуемого общего долга в 500 тысяч расходы составят 40 000 рублей. Если же воспользоваться услугами юриста и к вам будет применена реструктуризация, при той же сумме обязательств перед кредиторами, расходы значительно увеличиваются, и достигаю приблизительно 90 000 рублей.

Таким образом, минимальные расходы получение статуса банкрота у вас составят от 40 до 90 тыс. рублей. Хотя при отсутствии какой-либо возможности выполнить долговые обязательства перед кредиторами, все же стоит использовать этот шанс избавиться от кредитной кабалы. Ведь лучше найти эту сумму, чем общаться с зачастую недоброжелательными взыскателями, увеличивать свой долг за счет начисляемых пеней и штрафов, да и жить с моральным грузом, что вы кому-то должны не особо приятно.


Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру



Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Как узнать задолженность у судебных приставов
Узнать наличие задолженности у судебных приставов очень легко. Для этого требуется всего пара свободных минут.

Кредитная амнистия в 2016 году для физических лиц
С 1 января 2016 года начинает действовать так называемая «кредитная амнистия» для физических лиц.

Сергей Тарасов

Директор по продаже дополнительных продуктов группы компаний «Быстроденьги»

Григорий Иванюк

Начальник управления розничного бизнеса Банка «Левобережный»


Примите участие в обсуждении
введите символы