В Банке Восточный навязали страховку по кредитной карте, и теперь ее не могу закрыть, что делать?


Здравствуйте. 3.04.17г оформила в Восточном экспресс банке мгновенную кредитную карту с лимитом 90900р, в этот же день решила отказаться от неё, сотрудник банка отказалась расторгнуть кредитный договор, т.к банком был произведен внешний перевод средств 2850р в СК Резерв, и соответственно баланс карты составлял 88050р, нужной суммы для погашения кредита не оказалось.Далее 4.04.2017г я еду в банк оплачивать 2850р, чтобы полностью погасить кредит, в банке озвучивают сумму для полного погашения 9321,14 р, оплачиваю 4000р, уточняю сколько нужно ещё оплатить, чтобы полностью погасить кредит, мне в ответ - 6474,14, потребовала выписку по счёту. В итоге баланс на начало периода 88050р, на конец периода 92050р, т.е суммы более чем достаточно для полного погашения кредита. Сумма 6474,14 сумма задолженности за присоединение к программе страхования. 5.04 в обе страховые организации отправлен отказ т.к действует период охлаждения. Как мне закрыть этот кредит? P.s денежными средствами не пользовалась,картой не пользовалась, пин код запечатан.

Здравствуйте Айслу! Первым делом вам необходимо вывести баланс счета с кредитным лимитом «в ноль». То есть, чтобы не было ни задолженности, ни собственных средств. Только в таком случае получиться закрыть данную кредитную карту. Что касается возврата денег, перечисленных страховым компаниям, то здесь необходимо учитывать два момента.

Во-первых, обратное перечисление, независимо от того указывали вы перевод на тот же счет, с которого и производилась отправка, или другой, обязано произвестись в течение 10 дней. Во-вторых, даже за 2 дня, в течение которых вы фактически были застрахованы (от момента начала действия договора до подачи заявления на отказ), страховая компания будет взымать часть оплаченной страховой премии.

Таким образом, после возврата средств вам потребуется вновь обратиться в отделение банка, и обязательно вывести баланс карты «в ноль», чтобы не было ни лишних денег на счету, ни задолженности. Лишь после этого необходимо составить соответствующее заявление и передать его сотруднику коммерческой структуры. После закрытия счета с кредитным лимитом в обязательном порядке закажите справку об отсутствии задолженности перед банком, чтобы в дальнейшем, в случае возникновения спорных ситуаций, у вас было документальное подтверждение о выполнении всех обязательств перед кредитной организацией.

Если же денежные средства не вернутся в соответствующий срок, то сразу же обращайтесь в территориальное отделение Роспотребнадзора (орган, ответственный за соблюдение закона о защите прав потребителей) и в Центральный Банк Российской Федерации (является регулятором для банков и страховых компаний). Сотрудники вышеуказанных органов не только проконсультируют вас о необходимых дальнейших действиях, но и в случае необходимости будут защищать ваши интересы в процессе судебного разбирательства.


Отвечала: Виктория Логинова, юрисконсульт ЗанимайОнлайн.ру.




Возврат к списку


Обсуждение

Ирина
29.11.2018 15:28:20

Нужен совет

У меня был запрос в банк Восточный на кредит наличными, после этого со мной связался специалист банка, мне одобрили 150 000 р на 3 года и прислали с курьером карту. Карту получила 18.11.18, после того как курьер мне ее передал и активировал на месте в моем присутствии мне прислали документы по эл. почте на эту карту (не заранее), оказалось что это кредитная карта с договором страховки (о нём мне не слова не сказали 0,60% от суммы лимита в месяц + еще разные комиссии, в итоге расписаны платеж на 36 месяцев по 10 186 р ), в итоге 20.11.18 я обратилась с заявлением в отделение банка об отказе страховой программы, заявление приняли (у меня копия на руках с печатью банка и подписью сотр.банка), после пришло sms от банка что до 25.11.18 мое заявление будет рассмотрено. В итоге никакого решения не приняли, сегодня уже 29.11.18, два раза уже обращалась в банк вчера и сегодня, отвечают что на рассмотрении и оно может продолжаться в теч. 30 дней, я спросила могу я закрыть кредитный счет, т.к. я не пользовалась и не собираюсь на карте так же 150 000 р, Мне ответили что я могу написать заявление в отделении банка, но сначала должна оплатить ежемесячный платеж 10 086 р, это нормально если баланс карты так же 150 000 р. Т. е. если я закрою этот кредит, я должна просто так подарить банку 10 000 р? Что посоветуете.

Развернуть Свернуть
Виктория Логинова
29.11.2018 16:03:51


Здравствуйте Ирина! Сразу стоит отметить, что доступ к вашим персональным данным есть только у самого кредитора. То есть мы, являясь независимым информационным порталом, не можем детально оценить вашу ситуацию. Например, определить, какой именно продукт был оформлен, какой тариф по нему подключен, на каком этапе рассмотрение обращения и другие вытекающие из этого нюансы.

Что касается общей практики, то закрытие кредитных карт выполняется в течение 40-45 суток после подачи заявления. В этот период на счете не должно образоваться задолженности. Ни за счет комиссии за обслуживание, смс информирование и т.д. Иначе банк полностью обоснованно откажет в закрытие счета с кредитным лимитом.

В то же время, учитывая два указанных вами фактора, есть основания полагать, что у вас оформлен именно потребительский кредит с его выдачей на дебетовую карту. Во-первых, срок в 30 суток применяется к заявлениям о досрочном погашении займа. Хотя, в первые 14 суток его не обязательно подавать. Достаточно обратиться к кредитору, уточнить сумму на этот момент, и вернуть деньги с начисленными за прошедший период процентами.

Во-вторых, график платежей. По кредитным картам, как правило, его не разрабатывают. Он присущ классическим займам. Помимо этого, в вашем комментарии есть огромное количество дополнительных нюансов. Поэтому советуем все же обращаться к своему кредитору, насколько стало понятно им является Банк Восточный, получить все детальные разъяснения по продукту и способам расторжения договора по нему.

Для этого стоит использовать сразу несколько вариантов. В частности, позвонить в колл-центр, номер которого указан на самом пластике, а также отделение. Таким образом получиться получить более полную картину. К сожалению, нередки случаи, когда в офисе и службе поддержки предоставляется разная информация. Тогда стоит прямо в отделении набрать колл-центр для сведения консультирующих между собой.

Отдельно, повторимся, что оценить всю ситуацию можно исключительно располагая доступом к вашим кредитным документам, счету, тарифу и т.д. У нас он отсутствует. В то же время, если вы считаете, что ваши права нарушены, то составляйте письменную претензию в сам банк в двух экземплярах (один направляется кредитору, а на втором ставится отметка сотрудником о приеме первого). Если положительной реакции не последовало, то направляйте жалобу регулятору. ЦБ РФ принимает их через интернет-приемную на своем официальном сайте.

Развернуть Свернуть

введите символы
Николай
06.12.2017 20:15:02

Банк обманщик больше никогда не буду с ними связываться и всем знакомым и друзьям буду говорить чтобы не связывались

9 июля взял кредит в Восточном, проплатил четыре месяца, приехал в банк и узнал что все время платил только страховку. На 100000 кредита оплатил 21000 страховки. 2 декабря закрыл кредит в банке, написал заявление на возврат страховки, там даже не удосужились подсказать как это заявление правильно написать. Теперь идут СМС что недостаточно данных.


введите символы
Оксана
14.11.2017 12:31:16

Страховка

В Восточном банке хотели оформить. Когда пошли в офис оформить кредит нам сказали что все кредиты проходят через карту, это выгодней, но если вы снимите наличкой то процент будет 52%, а если безналом то 25.5. Мы оплатили все безналом, когда через 2 месяца мы пришли в банк оказалось что 2 месяца мы платили страховку, а не кредит. Хотя когда оформляли карту я задала вопрос по поводу страховки на что менеджер ответила что страховки нет. Просто вы 4 месяца будете дополнительно оплачивать по 100 рублей это и будет ваша страховка. Подскажите как нам теперь быть потому что при оформлении нам не предоставили график оплаты и сумма?

Развернуть Свернуть
Виктория Логинова
14.11.2017 12:33:11


Здравствуйте Оксана! Советуем вам ознакомиться с этой статьей нашего финансового портала. В ней указаны все варианта действий для возврата навязанной страховки при оформлении кредита. Стоит сразу отметить, что в вашем случае стоит сразу применять второй вариант – подача претензии в банк, и при отсутствии положительного итога – жалобы в контролирующие инстанции.

Развернуть Свернуть

введите символы
Примите участие в обсуждении
введите символы